Клиентам

Партнерам

 

Виталий Яковлев: «пьяных за рулем меньше не становится»

В России, как известно, две беды - дураки и дороги. ГИБДД - единственная служба, которая борется с этими вечными проблемами. Насколько успешно идет борьба, начальник управления ГИБДД Новосибирской области ВИТАЛИЙ ЯКОВЛЕВ рассказал корреспонденту «"Ъ"-Сибирь» ЕГОРУ ЕГОШИНУ.
 

- Виталий Леонидович, складывается такое впечатление, что работникам ГИБДД выгодно оштрафовать как можно больше водителей. Ходили слухи, что гаишникам зарплату дают талонами, которые они потом стараются быстро «обналичить». Существуют ли сейчас какие-то планы и разнарядки по количеству задержанных нарушителей для инспекторов?

- Я вам заявляю официально: никаких планов «сверху» мы не спускаем. Но иногда на некоторых участках приходится увеличивать количество инспекторов на дорогах. Например, в искитимском направлении в последнее время фиксируется рост дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями - там мы более строго следим за скоростным режимом. Поэтому на этой трассе мы наказываем даже тех, кто незначительно превышают скорость и кого на другой трассе можно было бы и не останавливать. В последнее время мы ужесточили контроль за любителями садиться за руль подшофе - в сутки мы останавливаем около ста таких водителей. Караем жестко - за «пьяную езду» забираем права у четырех из пяти водителей. Но, увы, пьяных на дорогах меньше не становится.

- А может быть, надо разрешить выпивать за рулем, как за рубежом, ввести допустимые нормы алкоголя в крови?

- Я категорически против этого. Если бы алкоголь не влиял на качество вождения, можно было бы за это не наказывать. Но ведь даже небольшая доза алкоголя влияет на координацию движений, реакцию. Зачем же выпускать на дороги водителей, которые заведомо представляют собой опасность?

- Сейчас много говорят о введении обязательного страхования автомобилей. Поддерживаете ли вы эту инициативу?

- Споры и тяжбы между участниками ДТП идут очень долго - ведь в конечном счете один должен оплатить другому ремонт. Вот если бы было так: ГИБДД зафиксировало происшествие, а государство или страховое общество выплатило каждой стороне нанесенный ущерб. Тогда было бы не столь важно, кто прав, а кто виноват. А тот проект, который обсуждается сейчас, этих проблем не решает: страховщики будут выплачивать своему клиенту всю сумму сразу, а с виновника постепенно эту сумму взыскивать. К сожалению, с помощью этого проекта убрать поток жалоб, который так мешает работать ГИБДД, невозможно.

- По каким причинам чаще всего происходят аварии?

- Плохое дорожное покрытие - раз. Отсутствие культуры вождения - два. Нарушение правил проезда перекрестков - три.

- Этой весной мэр Новосибирска Владимир Городецкий не раз говорил о том, что сотрудники ГИБДД должны уделять больше внимания чистоте автомобилей. Интересно, он имел в виду эстетическую сторону дела? Ведь не создают же грязные авто опасные ситуации на дорогах?

- Грязный транспорт, естественно, никак не влияет на безопасность движения. Другое дело, что грязью бывают заляпаны номера машин Конечно, ГИБДД двумя руками за то, чтобы машины были как можно чище, но... Зачем штрафовать водителя в апреле, когда у нас на каждой дороге огромные лужи? Да ведь даже если на чистой машине выехать на улицу, через 50 метров она будет вся забрызгана.

- Скажите, а какие машины пользуются наибольшим «спросом» у угонщиков?

- Чаще всего угоняют «девятки», престижные иномарки - те, которые проще всего продать. Очень много машин мы задерживаем с помощью операции «Перехват-Поиск» - но перекрывать магистрали имеет смысл только в течение часа после угона. По статистике, благодаря «Перехвату» сразу мы возвращаем владельцам 32 процента угнанных машин. Если же пропажа обнаружилась через несколько часов - операцию не начинаем: машина наверняка уже «ушла». Тогда начинается кропотливая оперативно-розыскная работа.

- За последние годы количество машин на улицах Новосибирска резко увеличилось. До какой степени город еще может «насыщаться» автотранспортом? Улицы ведь не резиновые...

- Областной парк автомобилей - и личных, и служебных - 456 тысяч. Конечно, проблема пробок уже есть - всем известно, например, что днем по Красному проспекту проехать сложно. Но я убежден: решить проблему пробок на проспекте можно одним способом - убрать с него троллейбусы. А вообще, Новосибирск - один из немногих городов, где нет объездной дороги. Все транзитные авто едут через центр города. Поэтому введение в эксплуатацию объездной дороги в 2005 году очень сильно уменьшит нагрузку на городские улицы. По подсчетам, это позволит увеличить пропускную способность.

Егор ЕГОШИН