Клиентам

Партнерам

 

Наши блюзмены были единственными сибиряками на фестивале в Москве

Музыканты новосибирской группы Boogie Bottles приняли участие в Первом московском блюз-фестивале «Весь этот блюз», организованном старейшим блюзовым сайтом России blues.ru. Команда во главе с вокалистом Яном Ярославцевым в московском клубе «Точка» представляла весь cибирский регион.

Новосибирская группа оказалась в числе приглашенных благодаря Михаилу Мишурису - ведущему фестиваля «Весь этот блюз» и вокалиста группы Mishouris & his swingin' orchestra. Представляя Яна Ярославцева & Co, он признался, что вызывает на сцену команду земляков под руководством секс-символа Новосибирска. Ян действительно был хорош. Кожаные штаны и жилетка (сначала на рубашку, потом - на голое тело) и кожаная шляпа, а ко всему прочему - манера держаться на сцене, как настоящий нью-йоркский парень, просто завораживали зрителей. Ян хвастается, что хоть блюзовых персонажей в шляпах на фестивале было предостаточно, в кожаном головном уборе он щеголял один.

Лидер Boogie Bottles, раздавай он места за уровень участников фестиваля, поставил бы свою группу на III место - после весьма заслуженных москвичей Blues Cousins и Mishouris & his swingin' orchestra. Обладатели первого места необъявленного хит-парада во главе с гитаристом и вокалистом Леваном Ломидзе недавно с большим успехом приняли участие в международном блюзовом фестивале во Франции (других русских там не было), а Ян на фестивале потратил на выступление «Кузенов» большую часть видеопленки. Mishouris тоже не подвел, представив публике еще не обкатанный проект этакого клубного джаза. Гитара и кларнет в составе группы, а главное, ритм-группа завзятых рокабильщиков сделали свое дело - восторженная публика то и дело пускалась в пляс.

Кстати, публики было немного. Клуб «Точка», выдержанный скорее в industrial-стилистике (переделан из цеха завода и оформлен под авторемонтную мастерскую) легко вмещает 1500 зрителей (столько народу собралось на недавнем регги-фестивале) - 300 на танцполе, пара сотен «сидячих» мест, бильярд и прочее. В четверг и пятницу на фестивале «Весь этот джаз» было соответственно 300 и 600 человек. Причем многие из пришедших торопились на последний поезд метро, а значит, после часа ночи оставалось не больше половины зрителей. Именно для этой лучшей половины зрителей первого дня фестиваля отыграла новосибирская группа. На следующий день свидетели выступления Boogie Bottles требовали «продолжения банкета». Но график выступлений был жестким. Перемены коснулись только участия в фестивале Сергея Воронова и группы «Кроссроудз». Кто-то из музыкантов заболел, поэтому команда не смогла выступить в первый день, а во второй отыграла лишь несколько песен в акустике. Зато главный (он же единственный) «фирмач» на фестивале - Робин Харп (Robin Harp) из Канады - успешно отыграл со своей группой. Музыкант, некогда работавший с Вилли Диксоном (Willy Dixon), представил сыроватый (сделанный практически без репетиций) фанк-проект. По мнению Яна Ярославцева, большинство групп, представлявших Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Арзамас и Владимир, хоть и выдерживали стиль, проигрывали по звуку и элементам шоу. Фестиваль «Весь этот блюз» мог и не состояться - за день до первого концерта на заводе, где находится клуб «Точка», произошел пожар, и в клубе отрубили электричество. Организаторам фестиваля пришлось изрядно повозиться, запитывая мощные клубные порталы и мониторы с добытого дизеля. И все же явление blues.ru народу состоялось.

К сожалению, новосибирцы, получившие свою долю зрительского почета, пока не получили никаких предложений от блюзовых менеджеров столицы. Ян объясняет это тем, что группа пока исполняет только cover-версии блюзовых стандартов - «Пока еще мы не доросли до исполнения собственной музыки». Впрочем, первая собственная песня уже написана, Boogie Bottles осталось сделать на ее основе авторскую программу.

Антон ВЕСЕЛОВ