Клиентам

Партнерам

 

Банки стали ощущать необходимость интеграции с клиентами

 Термин «интеграционная шина» давно и прочно утвердился в понятии банков. Сегодня решения в этом направлении активно используются в банковских учреждениях, где ИТ-предложения занимают широкий спектр услуг. Однако эксперты говорят, что возможности этого подхода далеко не исчерпаны. 

Внешняя среда приобретает в работе банков все большее значение, их деятельность изменяется не под давлением внутренних решений, а в результате повышения запросов клиентов. Простота и доступность ИТ-технологий позволяет клиентам диктовать финансовым организациям свои условия. 
Чтобы оперативно отслеживать и реагировать на постоянно изменяющиеся внешние условия, банки должны быть максимально интегрированы во внешнюю среду. Основной тенденцией современного развития банков является ориентированность на растущие запросы клиентов. Для определения будущих тенденций в инновационном развитии финансового сектора стоит оглянуться уже на стадии становления маркетинга. Первая стадия развития маркетинга была ориентирована на товар, вторая сместила акцент на клиентов. Эксперты прогнозируют, что третья стадия возьмет ориентир на общечеловеческие ценности и станет использовать технологии «новой волны» (смартфоны, планшетные ПК, ПО с открытым кодом, недорогой интернет), которые получат всемирное распространение. 
В будущем банки будут ориентироваться на ценности, которые будут улучшать жизнь не только самой организации, но и клиента. Произойдет формирование новой финансовой экосистемы, где будут «проживать» сотрудники, клиенты и поставщики финансовых услуг. Главнейшим направлением развития такой системы станет ее удобство для «жителей». 
Но пока банки не смогли применить технологии «новой волны» для облегчения общения с клиентом. Сегодня мобильный банкинг представляет собой информационный портал, а не эффективное средство общения с банком. Банковские приложения для смартфонов необходимо регулярно обновлять, при этом каждый банк создает свое приложение, что увеличивает неудобство клиентов. По мнению экспертов, развитие мобильного банкинга должно идти в направлении унификации. Примером может служить немецкий стандарт FinTS, который позволяет через единое программное приложение осуществлять операции с банковскими продуктами. 
Крупные банки могут создать и более интересные механизмы взаимодействия и интеграции с клиентом. Например, открыть API своего интернет-портала для создания желающими дополнительных приложений и виджетов. Кроем того, банки могут предоставить своим клиентам возможность создавать собственную площадку на основе интернет-банкинга для финансовых операций и общения.