Клиентам

Партнерам

 

Россияне начали экономить на клубах и ресторанах

 Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовало результаты регулярного мониторинга "Изменение мотивации и потребительского поведения в условиях кризиса" за III квартал 2009 года. Сравнительный анализ данных I и III кварталов 2009 года показал, многие наши соотечественники начали реже ходить в кино, театры, ночные клубы, боулинг кафе и рестораны. Так, более половины участников исследования, прибегающие к такого рода услугам, отметили, что в связи с кризисом, им пришлось сократить частоту посещения вышеуказанных заведений.


Кризис отразился на поведении покупателей в отношении различных видов страхования, услуг по ремонту и обслуживанию авто. Из тех, кто пользуется(-овался) ими, почти половина указала, что ищет и/или будет искать компании, предоставляющие эти же самые услуги, но дешевле. А вот посещать менее престижные клубы, по сравнению с теми, к которым привыкли участники исследования или переходить на услуги более дешевых операторов связи, люди оказались готовы меньше всего. Так, только около 1/3 опрошенных указывали, что будут искать возможности приобретать эти услуги за меньшие деньги. 

Приобретение услуг большими объемами, как показывает график, оказалось совершенно не востребовано среди респондентов. Видимо, люди не считают, что участие в накопительных программах или приобретение карт лояльности каким-то образом способствует получению финансовой выгоды. Так, в III квартале 2009 года только 8% опрошенных отметили, что стали экономить таким образом на оплате фитнесс-центров, бассейнов а также на услугах по уборке помещений. 
 

Исследование показало, что наряду с поиском более дешевых мест, где можно приобрести привычные услуги, не менее популярным становится и такой способ экономии, как снижение частоты пользования этими услугами. В первую очередь это касается индустрии развлечений и отдыха: ночных клубов, кино, театров, боулинга, кафе и ресторанов. Меньше всего люди склонны экономить таким способом на оплате услуг Интернет-провайдеров, страховых компаний и негосударственных медицинских учреждений. "По нашим данным россияне менее всего склонны экономить на своем здоровье, - говорит директор по исследованиям Profi Online Research Виктория Соколова. - Особенно, когда дело касается здоровья детей и родственников. Таким образом, данное исследование в очередной раз подтверждает, что наши соотечественники играть со здоровьем не намерены и готовы выкладывать приличные суммы за необходимые лекарства и визиты к специалистам". 

Также стоит отметить, что по сравнению с I кварталом 2009 года, в III квартале респонденты оказались менее склонны сокращать частоту пользования теми или иными услугами. Видимо, паника, вызванная кризисом, постепенно спадает, и люди более трезво начинают взвешивать свои возможности, приходя к выводу, что могут и не экономить. 

На каких услугах россияне экономить отказываются? В тройку лидеров вошли услуги Интернет-провайдеров, услуги мобильных операторов и услуги негосударственных медучреждений. Как в начале 2009 года, так и во второй его половине, более 1/3 участников исследования отметили, что сокращать свой бюджет на данные статьи расходов не будут. А вот на услуги туроператоров и турагентств только 1 из 10 опрошенных отмечал, что тратить меньше не стал/станет. Остальные 9 человек расходы на отдых и путешествия сократили. 
 

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что в данный момент большинство потребителей старается сохранить привычный уровень жизни. В каждой категории услуг есть известные, "раскрученные" марки, использование которых для потребителей стало неотъемлемой частью их жизни, их имиджа. Несмотря на то, что кризис в первую очередь отразился на финансовом положении, люди не хотят "снижать планку". Поэтому в первую очередь они стараются сократить свои расходы, покупая услуги там, где они стоят дешевле, либо сокращают объемы и/или частоту потребления привычных марок/товаров.