Клиентам

Партнерам

 

Молодежь выбирает Pepsi и Coca-Cola

 
Компания Profi Online Research опубликовала результаты исследования, проведенного в IV квартале 2009 года, на тему потребления безалкогольных газированных напитков среди молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет. Опрос проводился среди жителей 13 российских городов-миллионнников и охватил 1400 человек, которые в течение последних нескольких месяцев употребляли этот напиток. Таких оказалось большинство - порядка 87%. Основное внимание уделялось оценке уровня знания марок и предпочтениям аудитории. 

Исследование продемонстрировало, что респонденты в основном отдают предпочтение крупным и всемирно известным брендам газированных безалкогольных напитков. К примеру, более половины представителей российской молодежной аудитории, из марок, представленных на рынке газированных напитков, чаше всего выбирают две самые знаменитые: "Кока-Колу" и/или "Пепси". Стоит отметить, что в ТОП-5 любимых марок участников исследования, помимо двух вышеуказанных, вошли три бренда, также принадлежащие компании "Кока-Кола". Это "Спрайт", "Фанта" и "Севен Ап". Ко второй по популярности группе напитков отошли "Швэпс", "Миринда", "Маунтин Дью" и "Пуарейд". Их предпочитает около 1/5 всех респондентов.

Стоит добавить, что более половины опрошенных (51%) склонны покупать напитки в бутылках объемом от 0,5 до 1л. Наименее востребованны оказались упаковки, объем которых слишком велик (например, 2.5л.) или, наоборот, мал (0,25л. либо 1,25л.)

 Интересно отметить, что большинство представителей исследуемой аудитории пьет газировку с завиднй регулярностью. Например, порядка половины респондентов указали, что употребляют данный напиток 1-3 раза в неделю, еще четверть, и того чаще - не менее одного раза в день.

Добавим, что более половины представителей молодежной аудитории уже определилось со своими предпочтениями в отношении представленных на отечественном рынке безалкогольных газированных напитков. Эти люди выбирают одну из нескольких марок, которые оказываются в продаже в момент совершения покупки. Еще порядка ? опрошенных оказались более консервативны: они хранят верность одной единственной марке. Новаторов, открытых к эксперементам и готовых пробовать новые виды газировок, которые появляются в продаже, нашлось немного - лишь 7%. Впрочем, также, как и тех, кому все равно, что покупать (6%) - см. рис.№4. Столь небольшая доля "равнодушных" может говорить о том, что рынок газированных напитков в данном сегменте уже сформирован и разделен между основными игроками, каждый из которых сумел найти своего покупателя.

Какие же критерии лежат в основе формирования приверженности к тому или иному напитку? Выяснилось, что более чем для половины респондентов это его способность утолять жажду (67%), доступность по цене (63%), вкус (60%), а также возможность купить газировку охлажденной (57%). Еще для трети опрошенных оказалась важна адаптированность упаковки напитка к тому, чтобы его было удобно носить с собой (36%). Интересно, что влияние имиджа бренда газировки на решение респондентов о ее покупке оказалось мало. Данный фактор отметили только 12% участников исследования. Видимо, по мнению нашей молодежи, выбор напитка должен быть обоснован практическими, а не какими-то другими соображениями (к примеру, имиджевыми).