Клиентам

Партнерам

 

Более 2/3 пользователей Рунета пользовались Онлайн-магазинами

 Эксперты компании Profi Online Research выяснили у пользователей Всемирной паутины, кто и как часто прибегает к услугам Интернет-магазинов, а также почему, несмотря на наличие доступа к Интернету, многие отказываются от данного вида шоппинга. Для этого были опрошены 1 200 человек, проживающих в крупных городах России . Выяснилось,что более 80% опрошенных совершали покупки через Интернет хотя бы один раз, однако 50% Интернет-пользователей в Москве и 25% в регионах делают покупки в Сети чаще 1 раза в год. 


Неудивительно, что абсолютное большинство жителей столицы отметило, что хотя бы раз пользовалось услугами Интернет-магазинов, в то время как в регионах, в силу более низкого уровня проникновения Интернета, а также большой распространенности Dial-up и лимитированного доступа к Сети, таких людей оказалось меньше - порядка 2/3.

Помимо очевидных причин, препятствующих развитию Онлайн-шоппинга в регионах, можно выделить и более низкий уровень доходов населения регионов по сравнению с доходами жителей Москвы. Как показал анализ, этот фактор коррелирует с покупательской активностью потребителей в Сети. Так, например, исходя из полученных данных, выяснилось, что доля опрошенных с доходом менее 15 тыс. руб./мес., которые никогда не прибегали к услугам Онлайн-магазинов, оказалось почти в 10 раз больше, чем среди тех, чей ежемесячный доход превышает 215 тыс. руб. (сравн.: 32% против 3%).

 Среди пользующихся Онлайн-шоппигом больше всего оказалось тех, кто делает это несколько раз в год. Доля таких респондентов, как в Москве, так и в регионах составляет около 1/3. Следует отметить, что частота, с которой участники опроса прибегают к Онлайн-шоппингу, в столице на порядок выше: половина опрошенных покупает в Сети, как минимум, раз в месяц. В регионах же таких людей в два раза меньше - 25%. Здесь оказалась заметно выше доля тех, у кого совершение покупок в Интернет-магазинах носило разовый характер: 16% в регионах против 7% в Москве.

Среди основных причин отказа от свершения покупок посредством Онлайн-магазинов, более половины опрошенных отмечали такие как невозможность увидеть заранее предмет покупки и страх быть обманутым. Отметим, что, наряду с отсутствием информации о степени надежности того или иного магазина, эти 2 аспекта более волнуют респондентов из Москвы, чем из регионов. Последние, в свою очередь, гораздо чаще ссылаются на нежелание долго ждать товар, на неумение пользоваться Интернет-магазинами, а также на негативные отзывы друзей и знакомых, которым довелось "шоппиться" в Интернете. Интересно отметить, что как в столице, так и в других областях России более чем у 1/3 опрошенных необходимости купить что-то в Интернете обычно не возникает.


Среди таких респондентов представителей мужской аудитории оказалось несколько больше, чем женской (сравн.: 42% против 37%). Мужчины также отличились меньшей терпимостью в отношении времени ожидания заказа. Из-за этого порядка ? представителей сильного пола отказываются от покупок в Интернет-магазинах. Женщинам же больше не нравится то, что товар перед покупкой невозможно увидеть "вживую", к тому же на них гораздо большее влияние оказывают отзывы знакомых (сравн.: 12% против 4% соответственно). Также более половины респондентов (как мужчин, так и женщин) отказываются от Онлайн-шоппинга по причине боязни быть обманутыми. 

Отметим, что среди более чем половины респондентов в возрасте до 30 лет, которые никогда не совершали покупки через Интернет, наибольшее нежелание делать это вызывают такие факторы как отсутствие возможности увидеть товар заранее, страх обмана, а также отсутствие информации о степени надежности того или иного магазина. Для людей более старшего возраста все вышеперечисленное также является немаловажными, однако они, в отличие от представителей более молодой аудитории, сильнее беспокоятся по поводу того, что не получат товар сразу, а придется долго ждать доставки. 

Исследование продемонстроровало, что среди респондентов ранее не прибегавших к Онлайн-шоппигу, ежемесячный доход которых составляет свыше 35 тыс.руб, гораздо чаще чем среди представителей других доходных групп озвучивались такие причины отказа от покупок в Сети как страх обмана, отсутствие информации о степени надежности той или иной торговой площадки и нежелание ожидать товар. Отметим, что среди представителей так называемого "среднего класса" (в данном случае это люди с доходом от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб.) оказалось более всего тех, у кого потребности купить что-то через Интернет обычно не возникает (59%). Именно этим и объясняется отказ большинства представителей данной доходной группы прибегать к Интернет-шоппингу.