Клиентам

Партнерам

 

Пользователи Рунета боятся платить за лицензионный контент

 Компания Profi Online Research выяснила отношение пользователей Рунета к платному контенту: частоту обращения к данной услуге, степень готовности отдавать деньги ради получения качественной информации, а также мотивы, по которым многие отказываются за него платить. В ходе исследования мнения 1 200 Интернет-пользователей, проживающих в крупных городах России , выяснилось,что более половины из них хотя бы раз прибегали к скачиванию/просматриванию музыкального/видео контента, платным сервисами социальных сетей, играм, слушали радио, читали книги и новости. 

Все более широкое распространение получает и Онлайн-телевидение. Порядка 42% опрошенных отметили, что, как минимум, единожды прибегали к просматриванию телеканалов посредством Сети. В последние несколько лет в нашей стране это стало возможным благодаря бурному развитию технологий, которые дают оператором возможность предоставлять клиентам доступ к высокоскоростному Интернету.

Проведенный анализ данных также показал, что в столице респондентов, использующих музыкальный и радио контент, больше, чем в регионах. Так в Москве в Онлайне музыку слушают и скачивают 84% участников исследования, в то время как на периферии только 76%; радио - 63% против 50% соответственно. Вероятнее всего, это связано со скоростью передачи данных, которая в столичном мегаполисе обычно выше, что позволяет воспроизводить или скачивать музыкальный контент значительно оперативнее и в более лучшем качестве. Также отметим, что представители молодежной аудитории Москвы в возрасте 21-25 лет значительно активнее своих сверстников из регионов прибегают к использованию музыкального и видеоконтента (сравн.: 86% против 69% и 78% против 76% соответственно). Более того, молодежь из столицы больше пользуется различными социальными сетями (сравн.: 83% против 62%).

Анализируя использование Интернет-контента в зависимости от половой принадлежности участников исследования, эксперты пришли к выводу, что мужская аудитория проявляет большую активность в отношении скачивания Интернет-контента, особенно прослушивания радио и просматривания/скачивания видео.

Полученные данные продемонстрировали, что лишь каждый десятый участник исследования использует платный контент постоянно, причем их доля женщин оказалась более чем в два раза меньше, чем доля мужчин (6% против 14% соответственно). Еще половина участников исследования отметила, что к использованию платного Онлайн-контента прибегает редко. 

Анализ продемонстрировал, что в возрастной группе 21-25 лет половина к платному Онлайн-контенту не обращается, в то время как среди представителей более старшей возрастной группы (26-30 лет) таких людей оказалось меньше - порядка 1/3. Это позволяет предположить, что с возрастом люди становятся более требовательными к качеству получаемой информации и готовы платить за нее.

Существует три основные причины неиспользования платного Интернет-контента, большинство объясняет свое поведение тем, что не хочет отдавать деньги за то, что можно получить, пусть и худшего качества, но бесплатно (72%); еще половина опасается быть обманутой "виртуальными" мошенниками, поэтому не отправляет СМС, требующиеся для проведения оплаты; третьей по популярности причиной отказа от платного контента оказалась боязнь потратить деньги и получить некачественную информацию (44%). Интересно отметить, что у женщин сомнений в отношении качества контента оказалось больше, чем у мужчин. В большинстве случаев они склонны искать бесплатные ресурсы (сравн.: 75% против 68%) и больше опасаются получить не то, на что рассчитывали после проведения оплаты (сравн.: 49% против 39%).
 

Среди выделенных возрастных групп люди 21-25 лет более остальных боятся быть обманутыми мошенниками при проведении СМС-платежей (56%), а также получить в результате некачественный контент (51%). Добавим, что, как выяснилось в ходе анализа данных, половина опрошенных из регионов не использует платный Интернет-контент потому, что опасается получить его в ненадлежащем качестве. В Москве доля таких респондентов значительно меньше - порядка 1/3.

В ходе исследования эксперты компании Profi Online Research также выяснили у респондентов их мнение относительно соблюдения прав владельцев эксклюзивных прав на музыку, видео и другую инфрмацию в Сети. Для этого учасники исследования предлагали свою альтернативу известному в Рунете сервису обмена файлами "Торрент", где можно было бесплатно скачать необходимый контент. Оказалось, что только 18% участников исследования одобрили существующую модель взнимания денег за лицензионный контент, основанную на оплате за скачивание информации или за обеспечение доступа к ней, но с оговоркой на то, что цена для пользователей Интернета должна быть приемлемой, а способы оплаты удобными. Подавляющее же большинство (79%) высказалось в пользу бесплатного лицензионного контента, предложив его владельцам компенсировать стоимость контента за счет рекламы или Интернет-провайдеров.

Таким образом, рынок платного Интернет-контента может развиваться при условиях обеспечения безопасности процесса оплаты, а также прозрачности системы предоставления гарантий качества скачиваемой информации (например, наличие возможности вернуть деньги или убедиться в надлежащем качестве информации до осуществления сделки). Однако на данном этапе правообладатели и пользователи Интернета имеют различные точки зрения по вопросу того, как должна быть организована продажа информации в Сети.