Клиентам

Партнерам

 

Том Питерс как бизнес-проповедник: Вы найдете нефть, если будете бурить скважины

Бабина Елена,
Директор ИК PreVIEW,
www.preview.ru

14 апреля в Новосибирске, в ДУ Академгородка состоялся форум «Сибирский резерв». В ходе форума было заявлено и прочитано несколько докладов, но, как обычно это бывает, пришли все ради одного докладчика – Тома Питерса, всемирно признанного гуру менеджмента. И это было абсолютно правильно, так как остальные докладчики как сами по себе, так и на фоне Питерса являлись слабыми и неинтересными.

Можно считать меня темнотой необразованной, но до этой конференции я не знала ни о Томе Питерсе, ни о том, что он является гуру менеджмента. Чтобы быть «подкованной», прочитала быстро его новую книгу «Представьте себе!». Если честно, то книга сначала поразила оформлением: ярко, красочно, необычно для бизнес-литературы. Приятно! Но неудобно. Взгляд мечется по странице, читать сложно (несмотря на то, что я фанат дизайна). Если говорить о содержании, то ничего нового. Особенно для тех, кто следит за новой литературой по маркетингу. Все, что за последнее время вышло под эгидой «Стокгольмская экономическая школа», примерно об одном и том же: эмоции, быстрота, долой бюрократию, женщины – это главные ориентиры для бизнеса!

Но вернемся к выступлению Тома. Понятно, что ожидать от подобных лекций прорыва не стоит. Где-то это было похоже на лекцию миссионеров (помните, несколько лет назад таких было много, кто ловил на улице и приглашал на проповеди, только сейчас они куда-то делись), где-то очень сильно отдавало популизмом, но что бесспорно – Том Питерс – очень опытный лектор и приятный рассказчик. Стоит поучиться у него, как сделать лекцию интересной. Основные секреты: презентация – не главное, главное – эмоциональное выступление. Выступление состоит из множества интересных цитат известных бизнесменов, юмора, примеров из жизни, рассказанных в духе баек. Причем примеры приводятся из самых разных сфер, а не только из бизнеса, демонстрируя, тем самым, широту взгляда выступающего. Поэтому лекция воспринимается легко, и ты не замечаешь, как бежит время.

Отдельно стоит сказать о переводчике – Иване Комарове. Обычно доклады с переводом – дело скучное. Переводчик монотонно бубнит на родном для аудитории языке то, что образно сказал на родном для себя докладчик. Перевод Ивана Комарова был приятным исключением и тоже представлял собой шоу не хуже питерсовского! Переводчик следовал по сцене за лектором, изображая его тень, копируя его жесты и интонации. За артистичность переводчику – 5 баллов. Иногда казалось, что он переплюнет самого докладчика, за такое можно простить и некоторые шероховатости перевода!

Само выступление было посвящено не маркетингу, а менеджменту, вот несколько наиболее ярких, на мой взгляд, высказываний.

«Мне нравится ходить в кофейни Starbucks, меня поражает факт, что весь персонал всегда улыбается. Как-то я спросил у руководства: «Как вы этого добиваетесь? Как обучаете персонал улыбаться?» Мне ответили: «Ты что, дурак? Мы просто берем на работу только тех, кто улыбается!» А те, кто улыбается больше, становятся боссами».

«Все ждут от меня, что я скажу формулу успеха. Я не знаю формулы, но я приехал в Академгородок, я много слышал о нем, о науке, об ученых. И я подумал, может быть, я то же придумаю формулу – Вот она – P.P.E.E.P.E. – Люди (people), продукт (product), исполнение (execution), энтузиазм (enthusiasm), настойчивость (perseverance), стремление к совершенству (excelleence). К этому стоит добавить только одно – УДАЧУ. Мы продали 20 млн книги «Стремление к совершенству». Как это удалось? Нам просто повезло!»

«Современная тенденция – сокращение бюрократии, ступеней иерархии в компании, большие предприятия становятся неповоротливыми, поэтому проигрывают» (с этим можно поспорить). Один мой друг сказал: «Как мне надоело работать в большой компании, меня все достало. Я хочу поработать в маленькой компании» Я сказал: «Не проблема. Купи большую компанию, через некоторое время она станет маленькой!»

«Если начальник быстро бегает, то и все в офисе быстро бегают (обратите внимание, как бегает начальник вашего партнера)».

«Важно не только добиться успеха, но и правильно суметь рассказать о каждом успехе компании. Однажды компания просыпается совсем другой, с этого дня начитается ее история успеха, все для нее меняется, но для этого должна быть какая-то ИСТОРИЯ. По сути, бренд – это доверие к истории».

Исполнение – это главное, можно долго обсуждать, но ничего не делать. Вы найдете нефть, если будете бурить скважины. Вставайте раньше, ложитесь позже!» (именно этой теме было уделено много внимания).

«Есть только две стратегии в бизнесе – сделать дешевле или лучше!»

«Лидеры делают людей. Задача руководителя: быть лидером – делать людей. Больше они ничем не занимаются. Как узнать, кто лидер, а кто нет? Если в восьмилетнем возрасте вы могли завлечь или построить других детей, то вы – лидер. Просто есть люди, которым нравятся другие люди, а есть люди, которым не нравятся другие люди. Вот и все».

«Самый большой риск сегодня – это не брать на себя никакого риска».

«Поощряйте значительные падения, наказывайте незначительные улучшения».

«Америка – страна, которой удается воспитать больше количество предпринимателей, это главное. Если в стране много предпринимателей, то у нее все будет хорошо. Из миллиона найдется один Билл Гейтс».

«Чтобы добиться успеха, нужно не просто отличаться от других, а радикально отличаться (dramatic difference)».

«Современный бизнес – это фанатизм, страсть, энергия, энтузиазм, настойчивость и т. д.»

Еще впечатления о выступлении Тома Питерса можно прочесть здесь.