Клиентам

Партнерам

 

  1. 27.10.2008 07:52 | 
    Часто в литературе встречаются различные тексты – маркетинговые опросы, социологические опросы, анкетные опросы и т.п. Как разобраться в многообразии терминов – чем все эти виды опросов отличаются?

    По сути дела, практика маркетинговых исследований имеет дело всего с 4 видами методов сбора информации:

    • опрос
    • наблюдение
    • эксперимент
    • анализ документов

    Опрос – метод сбора информации, основанный на изучении мнения опрошенного (респондента) по тому или иному вопросу. В свою очередь проведение опроса может происходить в форме интервью (опрос с участием интервьюера – он задает вопросы, респондент – отвечает) или анкетирования (заполнение анкеты самим респондентом). Таким образом, словосочетание анкетные опросы – скорее из разговорного языка, а не профессионального. По всей видимости, имеется в виду все же анкетирование – т.е. самозаполнение анкеты, хотя интервью также проводится с анкетой.

    Всегда необходимо осознавать главную задачу проведения опроса населения. Хорошо понятая цель опроса дает возможность направлять беседу в необходимое русло, а исследователь может сортировать любую информацию, собранную при экспертном опросе.

    Сам по себе выбор методов провединия опроса населения очень широк – мы можем проводить различные виды опросов и описывать в зависимости от участника:

    • опросы населения или опросы организаций
    • опросы потребителей или экспертные опросы и т.п.

    Или в зависимости от принципа поиска респондента:

    Если мы говорим про социологические опросы или про проведение маркетинговых опросов, мы подразумеваем уже совсем другое измерение. Сам опрос может быть посвящен проблемам изучения общества (и тогда он называется социологическим или социальным опросом) или вопросам, например, марочной конкуренции на рынке – и тогда мы имеем дело с маркетинговым опросом. Само маркетинговое исследование (методом опроса) может, в свою очередь использовать методы анкетирования или интервью.

    Наше агентство в большей степени работает с тематикой рыночных или маркетинговых исследований, однако мы участвуем и в социальных исследованиях и тогда проводим социологические опросы.

    Проведение опросов социологических и маркетинговых опросов происходит по трем типам вопросов - закрытые, открытые и полуоткрытые. Вовремя ответа на открытые вопросы отвечающего просят высказать свое отношение к товару в свободной форме. В качестве ответа на закрытые вопросы респондент должен сделать выбор только из составленных вариантов ответа. При формулировки полуоткрытые вопросы кроме предложенных вариантов можно изложить свое мнение. Выбор формы вопросов для анкетных опросов и экспертных опросов зависит от степени известности товара.

    Технология, по которой проводятся социологические опросы не сильно отличается от технологии маркетинговых опросов, которая многократно изложена в специальной литературе. В некоторых случаях для увеличения надежности результатов опроса населения по наиболее важным моментам задавалось два-три вопроса.

    Заказывая социологические опросы и маркетинговые опросы,
    доверяйте только профессионалам,
    таким как центр PREVIEW!

     

Вернуться к списку вопросов