«Узкий» бизнес

Желание компании отличаться от конкурентов всегда понятно. Однако в гонке больших вложений, расширения ассортимента и снижения цен выживают немногие. Решением может стать уход с массового рынка и создание предложения, которое конкурент сделать не захотел или не догадался. Развитие в узком сегменте нередко становится не только преимуществом, но и единственным способом существования для компании на перенасыщенном рынке.

Задача номер один для нишевых игроков – не конкурентная борьба, а поиск потребителя и предоставление ему необходимой информации о своем товаре. Маркетологи единодушны: привычные подходы массового рынка при нишевом маркетинге не всегда эффективны. Каналы коммуникаций и продаж требуют большей нацеленности на аудиторию. Нередко «нишевые» компании вообще отказываются от массовой рекламы и развивают прямые продажи. «Когда мы говорим об изучении рынка паевых фондов, тяжелой строительной техники или тех же бабочек, понятно, что количество потенциальных клиентов на таком рынке невелико, и они «рассеяны» в пространстве, – комментирует исполнительный директор компании PreVIEW Рада Малышева. – В таком случае основная проблема компании в том, что ее просто не знают. А руководитель компании или, например, маркетологи – в тупике, ведь, по их мнению, массовые инструменты на этом узком рынке неприменимы».

Континент Сибирь 11.04.2008

Спонсор: NL International