Метод: телефонный опрос населения
Формат предоставления отчета: презентация, 61 слайд, включая выводы, описание результатов, диаграммы с иллюстрациями данных отчета.
Количество опрошенных: 400 человек, выборка воспроизводит население города по полу и возрасту
Период сбора информации: март 2009 г.
Содержание отчета:
- Дизайн исследования
- Резюме
- Описание опрошенных
- Оценка конкурентной среды рынка
- Оценка структуры рынка
- Показатели лояльности
- Типология потребителей
- Критерии выбора
Описание подходов к обзору рынка, используемых в отчете.
Обзор рынка проведен согласно собственной методике агентства «Панорама», которая описывает рынок по 4 параметрам: Включенность в рынок, особенности выбора, интенсивность потребления и осознанность. Поскольку рынок продуктовой розницы охватывает практически 100% населения (за исключением той его части, которая находится на государственном обеспечении, например, воспитанники детских домов), мы не оценивали границы рынка продовольственной розницы.
В рамках методики исследования рынок оценивался по следующим параметрам:
Включенность в рынок
- Соотношение аудитории различных форматов торговли
- Выбор места покупки
Особенности выбора
- Особенности марочной конкуренции на рынке
- Лидерство на рынке продовольственной розницы
- Заполненность рынка, острота конкуренции
- Структура рынка, доли основных игроков
- Оценка среднего размера покупки в магазинах города
Интенсивность потребления
- Интенсивность посещения\покупки марки
- Лояльность потребителя по отношению к сетям
Осознанность потребления
- Типология потребителей по стилю совершения покупок
- Типология потребителей по участию в покупках
Вопросы, на которые отвечает исследование
- Наиболее популярный формат торговли
- Размер аудитории, привлекаемой разными форматами: супермаркетами, рынками, гастрономами и т.п.
- Выросла ли популярность рынков за год? Популярность каких форматов растет?
- Что представляет собой посетитель форматов?
- Насколько готов потребитель ехать далеко за продуктами питания?
- Кто лидер рынка? Какую долю занимает лидер (в стоимостном измерении и размере аудитории)?
- Каковы доли основных игроков рынка? Как изменились их позиции за год?
- Какие игроки рынка теряют покупателей, какие, напротив, испытывают рост аудитории?
- Насколько остра конкуренция на рынке? Сколько магазинов посещает средний горожанин?
- Сколько в среднем он тратит на посещение магазина? Отличаются ли расходы на покупку в зависимости от типа потребителя, его возраста, наличия у него детей и т.п.?
- Насколько лоялен потребитель к различным розничным магазинам города? Сравнение уровня лояльности разных игроков рынка.
- Какие типы потребителей можно выделить в городе? Типология потребителей по типу совершения покупок и степени участия в покупках.
Стоимость отчета: 28 000 рублей